Автоворонка в интернете это клиентский путь от знакомства с продуктом до его продажи.

В идеале это выглядит таким образом, знакомство с продуктом, затем опробование его бесплатной версии и затем сама продажа платного продукта.

Весь путь клиента строго расписывается, действия клиента, действия компании, на каждом этапе. Автоворонка , выстраивает всю схему продаж и действия каждого в ней учтены.

Воронка оптимизирует действия клиента, облегчает их. На каждом этапе происходит уточнение дальнейших действий клиента и компании.

Может быть создан второй путь клиента, нацеленный на продажу подобного продукта, но по более низкой  цене. На основании пройденных этапов можно строить уточненный прогноз продаж.

Построение автоворонки по схеме AIDA

Воронка может быть построена по схеме:

1.     Attention –внимание. Узнавание о продукте – от друзей, из интернета, из рекламы и др.

2.     Interest – интерес. Необходимо заинтересовать клиента, дать нужную дополнительную информацию о полезности данного продукта.

3.     Desire – желание. Клиент должен захотеть купить. Для этого нужно создать условия, найти такие слова, сведения. Чтобы возникло желание, стойкое, эмоция. Уже давно доказано, что человек при покупке испытывает определенные радостные эмоции возможностью обладания этим продуктом. И поэтому он и покупает.

4.     Action – действие. Происходит действие — клиент покупает.

AIDA помогает понять будущих клиентов и дает понятие продавцу. Перед организацией продаж нужно продумать где будущий клиент найдет информацию о продукте, что для него станет привлекательным в продукте и он захочет его купить. Продумывайте продажи, перед началом продаж.

Обязательно создайте портрет вашего клиента и уникальное торговое предложение (УТП).

Построение автоворонки в email  маркетинге

В Емайл маркетинге применяются лид-магниты, проще говоря какая-то полезная бесплатность в виде книги в ПДФ формате или видеокурса, или чек-листа или что-то другое. Но обязательно полезное и хорошо сделанное.

Поэтому нужно постараться. Когда вы создадите страницу подписки с формой подписки, вы предлагаете людям эту бесплатность за их почтовый адрес. Полезность они получают только когда подпишутся на вашей странице.

Самое главное вам нужен потом трафик, всех интересующихся людей направляете на эту страницу и предлагаете им свою бесплатность.
Методов сбора подписной базы достаточно много, есть платные, а есть и бесплатные.
Но это тема другого поста.

Дальше нужно работать с подписчиком. Вы можете заранее создать серию писем например, 3 или 6 или больше, которые он будет получать.

Эти письма будут идти неделю или две или месяц, все зависит от вас, как настроите. Письма у вас идут автоматически, но с учетом всех фишек, о которых мы говорили ранее. Вот это и есть автоворонка – создание маркетингового хода с помощью автоматической серии писем, нацеленного на продажи.

Во время создания автоворонки вы должны учитывать, какое письмо следующее должен получить покупатель, если он не купил продукт, здесь его новым письмом можно перенацелить на более дешевый товар, в этой же серии. Или наоборот, если купил, то что ему потом написать.
В сервисах рассылок можно создавать именно так, подобные автоворонки.
Итак, подведем итог:

— Формируем уникальное торговое предложение. Прорабатываем      вызывает ли это желание купить ваш товар.
— Собираем портрет целевой  аудитории.
— Собираем контакты потенциальных клиентов.
— Подогреваем интерес к продукту. Рассказываем о нем, даем  больше информации.
— Закрываем все опасения и возражения клиента, типа «я не смогу»

— Закрываем сделку.
— Доводим до повторных покупок.

Все, что здесь написано — это пока все в общем. Постепенно будем разбираться более предметно.